ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЭТНОПСИХОТЕРАПЕВТА
Мы, этнопсихотерапевты - Члены Научно-исследовательского общества «История и психология древних народов Крыма»
Исходя из преданности науке и миссии Общества,
Уважения к ценности и достоинству личности,
Стремления к социальной справедливости,
Открытости и ответственности перед обществом,
Сознавая себя частью мирового научного сообщества,
Стремясь к процветанию Общества и крымской науки в целом,
Принимаем и полностью разделяем следующие ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЭТНОПСИХОТЕРАПЕВТА:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Принцип научной и нравственной ответственности перед обществом.
Деятельность этнопсихотерапевта требует особой научной и нравственной ответственности перед обществом. Исследование и применение древних психотерапевтических практик невольно подталкивает к синкретическим моделям, в которых могут смешиваться язычество, оккультизм, различные религии, псевдоистория. Мы однозначно отвергаем любую деятельность, связанную с сознательным искажением реальной истории и попытками завораживать «гибридами» духовно незрелых людей, используя псевдонаучные, псевдоисторические и псевдорелигиозные «откровения» в корыстных целях.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Принцип согласования позиций между наукой и религией в отношении методов этнопсихотерапии
Мы хорошо понимаем, что области познания перекрываются, а потому для этнопсихотерапии центральной является проблема устранения противоречий между наукой и религией по отдельным вопросам путем согласования позиций. Для крымской этнопсихотерапии таким решением является непринятие пропаганды и развития этнопсихотерапевтических практик и направлений, противоречащих авраамической позиции в отношении магии, колдовства, экстрасенсорики и прочих искушений обретения и использования власти темных сил.
Данная позиция продиктована тем, что история развития народов Крыма – это принятие и продвижение «авраамических религий» в противовес «кармическим религиям». Именно по этой причине традиционными конфессиями Крыма являются православие, ислам суннитского толка, иудаизм, караизм, а также католичество и армянское апостольское христианство.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Принцип сохранения и укрепления ментальности народов Крыма.
Ментальность крымских народов определяет их умонастроение и жизненную позицию. Изучение этой ментальности, ее укрепление; помощь людям, утратившим жизненные ориентиры, духовную связь со своими предками, чувство принадлежности к своему народу – главные задачи крымской этнопсихотерапии. Производными от них являются помощь жертвам оккультных и магических практик, этнопсихотерапевтических и иных психокультов, а также коррекция ментальности, освобождающая человека от власти разного рода шарлатанов и нравственно больных людей.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Полное соблюдение этических принципов психотерапии:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->принцип не нанесения вреда;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->принцип согласия и информирования;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->компетентностный принцип;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->принцип конфиденциальности;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->принцип односторонности отношений (психотерапевт-клиент)Этнопсихотерапевты не отправляют религиозных культов, не поклоняются идолами не призывают к этому своих клиентов.Современный, цивилизованный человек, ставя себя в особое положение «пользователя» природой, утрачивает связь с ней. Находясь в отрыве от мира, он оказывается неустойчив. Задача этнопсихотерапии вернуть клиенту устойчивость и внутреннюю силу. Именно поэтому она должна быть ориентирована на самоподдержку, на то, чтобы расширить возможности человека, научить его, руководствуясь в жизни свободой воли, отыскивать собственные ресурсы для проживания кризисных ситуаций и дальнейшего роста.