ОО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО 
«ИСТОРИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ДРЕВНИХ НАРОДОВ КРЫМА»

ГО «НАУКОВО-ДОСЛІДНЕ ТОВАРИСТВО «ІСТОРІЯ ТА ПСИХОЛОГІЯ СТАРОДАВНІХ НАРОДІВ КРИМУ». 
«КЪЫРЫМНЫНЪ КЪАДИМИЙ ХАЛКЪЛАРЫНЫНЪ ТАРИХЫ ВЕ ПСИХОЛОГИЯСЫ» Д.Т. 
N.O. SCIENTIFIC-RESEARCH SOCIETY «HISTORY AND PSYCHOLOGY OF ANCIENT PEOPLES OF THE CRIMEA»
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
КОДЕКС НАУЧНОЙ ЭТИКИ 

 Мы, Члены Научно-исследовательского общества «История и психология древних народов Крыма»

Исходя из преданности науке и миссии Общества,

Уважения к ценности и достоинству личности,

Стремления к социальной справедливости,

Открытости и ответственности перед обществом,

Сознавая себя частью мирового научного сообщества,

Стремясь к процветанию Общества и крымской науки в целом,

принимаем настоящий КОДЕКС НАУЧНОЙ ЭТИКИ.

 

ВВЕДЕНИЕ

Выписки из «Декларации о науке и использовании научных знаний», принятой ООН:

«29. Неотъемлемая задача деятелей науки заключается во всеобъемлющем и тщательном изучении природы и общества с целью получения новых знаний. Такие знания обеспечивают духовное и интеллектуальное богатство наряду с социальными благами и техническим прогрессом. Содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований имеет существенно важное значение для обеспечения развития и прогресса».

«31. Сутью научного мышления является способность изучать проблемы с различных точек зрения, а также поиск объективного объяснения природных и общественных явлений, их критический анализ. Таким образом, наука опирается на критическое и свободное мышление, которое имеет важное значение в демократическом мире. Научному сообществу, придерживающемуся давней традиции, которая существует, несмотря на границы, разделяющие страны, религии или этнические группы, следует содействовать, как говорится в Уставе ЮНЕСКО, упрочению "интеллектуальной и моральной солидарности человечества", являющейся основой мировой культуры».

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОДЕКСА

1.1. Слово "наука" означает деятельность, с помощью которой человечество, индивидуально либо небольшими или большими  группами, предпринимает организованную попытку путем объективного изучения наблюдаемых явлений открыть и овладеть причинной цепью; сводит воедино в координированной форме получающиеся в результате подсистемы знания путем систематического отражения и объяснения с помощью понятий, часто в значительной степени выражаемых математическими символами; и посредством этого обеспечивает себе возможность использовать в своих интересах понимание процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

1.2. Выражение "научные исследования" означает те процессы изучения,  эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанные с получением научных знаний.

1.3. Выражение "научно-исследовательские работники" относится к лицам, занимающимся исследованием и разработками в конкретной области науки и техники.

1.4. Главной целью Кодекса научной этики Общества является определение стандартов научной деятельности и поведения, связанного с научной работой Членов Общества.

1.5. В связи с главной целью Кодекса ставятся следующие задачи:

 обозначить этические принципы научной деятельности Общества;

 описать права и обязанности сотрудников Общества, связанных с научной деятельностью;

 определить принципы научного спора, дискуссии, полемики и т.д.;

 описать принципы использования результатов научных исследований.

2. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

2.1. Наука приносит очевидную пользу обществу, поэтому научные исследования должны проводиться на высоком уровне. Член Общества должен исходить из общих интересов развития общества в целом, а не преследовать исключительно свои личные интересы.

2.2. Первый принцип научной этики в явном виде был сформулирован великим ученым и философом Аристотелем: «Платон мне друг, но истина дороже».

2.3. Член Общества должен следовать принципам истины, объективности и научной честности в своих исследованиях. Запрещается искажение, умалчивание, фальсификация и игнорирование фактов в пользу своей точки зрения. Благодаря достижениям науки, общество больше узнает о мире, открывает новые истины, исправляет ошибочные представления и концепции. Благодаря процессу обучения и свободным научным дискуссиям Члены общества стараются поддерживать стремление к обучению и содействовать ему, распространять знания, преодолевать невежество. Поскольку стремление к знанию и поиск истины жизненно важны для научной деятельности, то сознательная нечестность - чрезвычайно опасна для развития общества. Даже тогда, когда нечестность не причиняет серьезного материального ущерба, она подрывает значение проведенных исследований и создает негативный имидж сотрудников в глазах общества.

2.4. Не навреди. Научные исследования должны укреплять развитие общества, привносить стабильность. В своих исследованиях сотрудник обязан постоянно помнить о возможных негативных последствиях для общества своих трудов.

3. ПРАВА ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА

Члены Общества имеют право:

3.1. принимать активное участие в определении путей развития науки в Обществе, участвовать как в подготовке, так и в реализации принятых решений, их контроле и анализе их последствий;

3.2. проводить научные исследования и передавать свои профессиональные знания; проявлять инициативу при выборе предмета и методов исследования, при обеспечении доступа к источникам информации, необходимой для выполнения своих обязанностей; выявлять, анализировать и полностью осознавать риск, связанный с проведением научных исследований;

3.3. общаться и обмениваться информацией, полученной как в ходе собственных исследований, так и из внешних источников; сотрудничать и содействовать здоровой конкуренции между работниками науки, распространению знаний в гуманных целях; использовать современные средства коммуникации для обеспечения доступа к научной информации и стимулирования дискуссий, как в рамках научного сообщества, так и в масштабах общества в целом;

3.4. создавать, использовать и распространять знания, как индивидуально, так и сообща, благодаря контактам и сотрудничеству - прямая обязанность Членов Общества перед будущими поколениями;

3.5. отстаивать свою точку зрения в том случае, когда она является достаточно аргументированной с научной точки зрения.

3.6. на авторство научной работы: авторами признаются только те Члены Общества, которые внесли весомый интеллектуальный вклад в определенный научный труд.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА

Член Общества несет ответственность:

4.1. за недобросовестные исследования, отсутствие контроля над результатами научных исследований, за несоблюдение принципов, указанных в пункте 2.3. настоящего Кодекса;

4.2. за подрыв научного авторитета Общества, распространение недостоверной, порочащей информации о научных исследованиях Общества;

4.3. за нарушение прав интеллектуальной собственности, присвоения себе чужих научных результатов без ссылки на первоисточник (плагиат);

4.4. за неуважительное поведение (переход на личности, оскорбления и т.д.) к другим Членам Общества во время научных исследований, нежелание прислушаться к их точке зрения, неадекватную реакцию на конструктивную критику.

 

5. ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО СПОРА, ДИСКУССИИ

5.1. Научный спор является одним из основных условий развития науки в Обществе. «В споре рождается истина» (Сократ). Соответственно, главная цель спора – достижение истинного знания.

5.2. Обе стороны научного спора обязаны с уважением относиться к противоположным точкам зрения, внимательно их выслушать. «Я не согласен с Вами, но я до последней капли крови буду отстаивать Ваше право ее высказывать» (Вольтер). Всякое мнение по научному вопросу достойно, по крайней мере, внимания.

5.3. Обсуждать стоит только идеи, а не людей, которые их высказывают.

5.4. Категорически запрещено любым способом унижать честь и достоинство оппонента, проводить дискриминацию в отношении оппонента по любому из признаков (пол, возраст, социальное положение и т.д.). Перед истиной все равны. Истина может открыться каждому.

5.5. Спор должен быть объективным, участники спора должны опираться только на аргументы науки и здравого смысла. Запрещено использовать разного рода уловки, которые искажают смысл научного спора, сводят его до уровня обывательской склоки или упражнения в острословии и ненужной риторики (демагогия). Запрещено использовать в споре методы давления на оппонента с помощью авторитета, административного ресурса, физического воздействия, угроз и т.д.

5.6. Если в рассуждениях сотрудника выявлена ошибка, ее следует признать незамедлительно, без ненужного принципиального отстаивания своей точки зрения.

5.7. Спор должен быть обоснованным. Аргументы каждой из сторон должны быть обдуманными. Участник спора должен четко представлять себе проблемную область: основные понятия и подходы, классические труды и новейшие достижения по обсуждаемой теме. В противном случае спор превращается в бессмысленный обмен пустыми словами.

5.8. Истинным решением спора является соглашение двух сторон. Либо одна из сторон признает свою неправоту, либо стороны приходят к компромиссному решению, которое учитывает лучшие аспекты обеих точек зрения.

 

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЩЕСТВА

6.1. Результаты научных исследований Общества являются интеллектуальной собственностью Общества. Авторское право описано в пункте 3.8. настоящего Кодекса.

6.2. Принципы работы со СМИ описаны в статье 9. Кодекса корпоративной этики Общества.

6.3. Результаты научных исследований должны быть доступными для представителей общества.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДАННОГО КОДЕКСА

11.1. Нарушение норм и правил настоящего Кодекса осуждается общественным мнением Членов Общества. В случае серьезных нарушений их квалифицируют в соответствии с существующим Законодательством Украины.

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright SevenSkyStudio © 2018